Ссылка скопирована
Про шлак
5 июля
Один из самых зрелищных процессов промышленного железнодорожья - слив металлургического шлака.
Шлак - побочный продукт металлургического производства, который образуется в процессе выплавки металла. До середины 20 века шлаки сливались и измельчались непосредственно возле доменной или мартеновской печей, ограничивая скорость производственных процессов. После внедрения технологии разливки продуктов плавки с помощью ковшей, стало возможным убирать шлак в непрерывном режиме с помощью вагонов-шлаковозов.
Шлаковоз состоит из шлаковозного ковша, который установлен на платформу. Ковш вращается переворотным механизмом, который приводится в действие электродвигателем, установленным на вагоне. При помощи вагонов-шлаковозов жидкий шлак вывозится от доменной или мартеновской печи на шлаковый отвал.
Для избежания налипания шлака, перед сливом из печи поверхность ковша изнутри покрывают раствором гидроксида кальция. Температура шлака в момент разлива составляет 1600 градусов, что в полтора раза превышает температуру лавы извергающегося вулкана.
В дополнение к фотографиям, в разделе "Галерея 360°", можно посмотреть этот же сюжет в формате виртуального тура с воздуха. Доступно три панорамы.
Тепловоз ТГМ4 с вагонами-шлаковозами в процессе слива шлака на территории шлаковых отвалов предприятия 'Тулачермет'. Hasselblad L1D-20c, f/7.1, 1/320, ISO100
#Тепловоз #шлак #промышленность #металлургия #шлаковоз #Тула #тулачермет #железнаядорога #промышленныйфотограф #индастриал #Diesel #locomotive #industry #metallurgy #slag #carrier #Tula #rails #train #tulachermet #railway #industrial #тепловоз #skrylov_official #skrylov #djimavic2pro #mavic2pro #krylov_fly
Фотограф Сергей Крылов