+7 (922) 755-95-85 hello@s-krylov.ru
Обнаружена ошибка PHP

Степень: Notice

Сообщение: Undefined variable: res_text

Имя файла: blocks/header.php

Номер строки: 534


Напомнить позже Оставить заявку
Ссылка скопирована
Откуда прилетают «Ласточки»? Глава первая
18 марта 2020
Идея посетить «Уральские локомотивы» не покидала меня уже давно. Кто не в курсе – ребята с этого завода производят те самые «Ласточки», которые встречали гостей Олимпиады в Сочи, а сейчас перевозят москвичей по МЦК и обслуживают ряд региональных скоростных маршрутов.
Написал письмо. На другом конце провода милая девушка Екатерина, а по совместительству помощник руководителя, крайне положительно отнеслась к идее, что очередной московский блогер приедет выведывать секреты производства. Договорились. Самое сложное позади. Сажусь в авто и лечу на Урал. Пара тысяч километров от столицы и я на месте.
Завод расположился в Верхней Пышме под Екатеринбургом. Дороги там конечно ахтунг (привет Яндекс-навигатору. По вашему запросу он с большим удовольствием проведёт по самым разбитым улицам города). Зато в Пышме построили шикарный Музей военной и автомобильной техники УГМК. Рекомендую к посещению.
Предприятие встречает классическим видом – огромный инженерный корпус и двухэтажная проходная. Внутри чисто и уютно. Производство можно условно поделить на две больших зоны. Первая – цех локомотивов, который достался заводу в наследство от советского УЗЖМ. Здесь строят электровозы «Гранит», «Синара» и 2ЭС7. Вторая зона, гордость завода – цех по сборке «Ласточек». Это навороченный производственный кластер, где миром правят роботы. Туда сегодня мы отправимся на экскурсию.
Руководство завода позаботилось о комфорте перемещения гостей, поэтому в сопровождении у меня личный охранник, а также персональный гид - зам. главного технолога Валерий Михайлович. Человек, который знает о «Ласточках» всё.
После краткого инструктажа, прихватив белую каску, направляемся в цех. При входе проходим второй контур охраны. На КПП с ироничным видом читаю надпись «Фотосъёмка запрещена» и достаю фотокамеру. Ну чё, погнали…
В цехе просторно и светло. Огромные площади, две трансбордерные зоны. А ещё столовая с пальмами. Всегда можно перекусить, наблюдая как коллеги старательно рождают новые поезда.
Рабочих почти не видно. Большая часть производства автоматизирована. Роботы задают тон процессам и невозмутимо жужжат по разным концам цеха. Чтобы понять, как это всё устроено и откуда рождаются «Ласточки», мы пройдём весь цикл производства от первого сварочного поста до готового электропоезда.
Начинается "Ласточка" со сварки элементов кузова. Профиль разного сечения собирают в кузовные панели.
Сварка швов - дело ответственное. И весьма скучное. Поэтому работа доверена роботу, который, насвистывая электрической дугой, не спеша «сшивает» между собой листы алюминия. Процесс контролируется одним оператором.
"Уральские локомотивы» - единственное предприятие в стране, производящее поезда из алюминия. Поэтому «Ласточки» такие лёгкие и динамичные. Экструдированный профиль для будущих вагонов везут сюда из Китая.
А мы движемся к следующему этапу, где происходит формирование контуров будущего вагона. Боковины кузова помещают в камеру-трансформер, которая словно саркофаг поглощает в себя многотонный лист алюминия для дальнейшей обработки.
Внутри камеры очередной робот обмеряет контуры прямоугольной заготовки и придаёт боковине кузова законченный вид. После этого панели отдалённо начинают напоминать будущий поезд.
В цехе царит порядок. Принципы бережливого производства работают как часы. А ещё внимательный читатель заметит большой портрет птицы ласточки во всю стену. Гордость участка. Красиво же.
Стапели для сборки вагонов. На этом участке кузовные панели формируются в «коробку» и в дело снова вступает сварочный робот.
Роботы могут всё, но не совсем. После проходки основных швов мастера-сварщики дополнительно проваривают кузов изнутри.
РЖД - основной потребитель продукции завода, о чем напоминают агитационные растяжки в разных частях корпуса.
Кузов готов к перемещению на следующий этап, где с помощью специальных датчиков, установленных под вагоном, проверяется геометрия изделия и качество сварки. По словам Валерия Михайловича, за всё время производства не было выявлено ни одного случая отклонения от нормы.
Здесь же вагон шлифуется и подготавливается к окраске. Сейчас вся конструкция весит 10 тонн, что почти в два раза легче аналогичного кузова из стали.
По текущему контракту завод поставит для ОАО «РЖД» 1200 вагонов «Ласточек». На момент написания статьи уже построено свыше 600 вагонов различных комплектаций.
А тем временем наш вагон уезжает в покрасочную камеру. Всего таких камер в цехе шесть. Каждая отвечает за свой этап покрытия.
Первым делом кузов заливают грунтовкой. Красного цвета – наш грунт, российского производства. По качеству не уступает жёлтому зарубежному. Импортозамещение в действии. Стоит отметить, что локализация производства постоянно повышается и на текущий момент составляет уже почти 80 процентов.
Все этапы окраски выполняются вручную. Интересный момент: нанесение краски выполняют девушки, а шлифовальные работы доверены мужчинам.
Пока наш вагон отдыхает после лакокрасочного «душа», заглянем на участок, где установлены вертикальные обрабатывающие центры. Эти умные станки по волшебному нажатию кнопки совершают чудеса и самостоятельно вытачивают из алюминия необходимые элементы будущих поездов.
Аппарат гидроабразивной резки неспешно разрезает лист металла словно ножом по маслу.
Работники отдела контроля качества не дремлют. Каждый элемент будущего поезда проходит строгую проверку.
Не хватило деталей? Не беда! Ребята с заготовительного участка готовы прийти на помощь и всегда найдут нужную запчасть. Всё разложено «по полочкам». Потерять невозможно.
Наша будущая «Ласточка» покрашена и отполирована. Самое время начать собирать салон. Для этого вагон откатывают на следующий участок, где рабочие установят стеклопакеты.
Кстати, до сборки в единый поезд, вагоны не способны самостоятельно перемещаться внутри цеха. В этом им помогают два трансбордера – специальные подвижные устройства, внутри которых будущие поезда доставляются между сборочными постами. Кузов на технологических тележках загоняют вовнутрь и доставляют на нужный участок.
Процесс постройки одного вагона «Ласточки» занимает четыре месяца. При этом, каждые два дня из сборочного цеха выходит новый вагон. За месяц из цехов завод выезжает три готовых «Ласточки» в пятивагонной составности.
Продолжение - во второй части статьи.
Напишите мне:
отправляя мне сообщение, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
 Сообщение успешно отправлено! Я свяжусь с Вами в ближайшее времяотправка сообщения...Сообщение не отправлено. Повторите попытку позже 
Сообщение отправлено
Не все поля заполнены!
Фотограф Сергей Крылов